Все дороги ведут в небеса сквозь самую темную ночь
Читаю Винского, и случайно наткнулась на потрясающего мальчика. Пишет он свои отчетики ну очень здорово и задорно, я такой кайф получаю только от жежешечки Стич, и то не от всей)
А вот этот опус мне так понравился, что я аж к себе утащила. Прочитайте, правда интересно. Мне, например, мозги прочистило))
"У меня давно сформировалось свое отношение к фотографированию на фоне мировых достопримечательностейчитать дальше, а поскольку "фотография на фоне Эйфелевой башни" - образ собирательный, символ, клеймо, тавро, то будет уместным именно в этом рассказе сделать гигантское лирическое отступление по поводу этого самого моего отношения.
Вот зачем люди фотографируются на фоне той или иной мировой достопримечательности?
- Чтобы сохранить её в памяти - ответит большинство людей, и вольно или невольно солжет. Если тебе хочется сохранить тот или иной известный объект в памяти, ты сфоткаешь его сам по себе. Купить открытку - не тот случай. Ты должен сделать кадр своими руками, чтобы сказать самому себе - я там был, я снимал, это мое фото. Вот это означает, что тебе интересен сам объект как таковой.
Но большинству людей насрать на Эйфелеву башню, как таковую. Их не интересует уникальная технология, индустриальный прорыв, взрыв в головах людей конца XIX века, всепарижская ненависть тех лет, в общем, весь тот эмоциональный фон, благодаря которому может быть интересен объект.
Фотография объекта должна быть именно СО МНОЙ. То есть важна именно связка объекта с персоналией, главное - я, человеческое эго выходит на первый план, оно важнее на снимке, а объект - всего лишь дополнение.
Зачем это делается?
Логический ответ - спустя какое-то время, спустя годы, десятилетия, посмотреть фото, и вспомнить, вот, мол был в Париже, вот я, вот Эйфелева башня, точно был, ой, как я изменился то, а сейчас у меня редкая седая борода и пожелудочная пошаливает, эх молодость, эх, Пагиж, Пагиж.
Это одна из составляющих, но она меньшая. Все-таки большинство людей не настолько сильно понимает свое место во времени и пространстве (особенно русские), чтобы умышленно, осознанно, делать снимки для того, чтобы листать их спустя тридцать лет, лежа в гамаке на берегу Баренцева моря, теребить седые волосы, гладить стареющую китайскую хохлатую, пить чай (вино уже нельзя), и вздыхать, глядя на себя молодого у башни в Париже.
Другая, более значительная составляющая, чтобы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС показать ДРУГИМ, что я был в Париже. Это для человека гораздо важнее аморфного будущего. И я попробую это доказать.
Достаточно заглянуть в социальные сети - все они пестрят фотографиями из серии "я на отдыхе", "я загораю в Турции", "я пью бесплатное вино в Египте", "я на фоне Биг Бена", ну или вот, классическое "Я и Эйфелева башня". Такие фотографии часто висят или стоят на рабочем месте у человека - отнюдь не для того, чтобы вспоминать, какая я была в Париже молодая. Такие фотографии первым делом показывают в семейном фотоальбоме при визите гостей. Людям это важно - демонстрировать себя в подобных местах.
Почему?
Ответ прост. Заграничные поездки - символ успешности, мечта многих, факт такой поездки - это лишний плюсик напротив твоей фамилии в списке под названием "достижения в жизни". Поэтому и важны фотографии в узнаваемых каждым человеком местах - какой смысл фотографироваться на обоссаном камне, даже если он во Франции? Ведь для этого нужно дополнительно комментировать - это я на обоссаном камне во Франции, и это не произведет такого впечатления, как Эйфелева башня. А есть фотка - Маринка, Башня, и всем ясно - Маринка была в Париже. Молодец, Маринка!
Конечно, подобная демонстрация собственной успешности особенно пользуется успехом у моей родной нации. И это объяснимо. Идет логическая цепочка в рамках установившейся в последние два десятилетия баблошкалы измерения жизненных ценностей: "Она съездила в Париж""Денежки значит есть, или есть обеспеченный мужчина""Круто, по шкале уровень её успещности семь из десяти, ей бы еще машину и шубу, и будет десятка". Но я вижу причину еще и в другом.
Я последнее время немало над этим думаю, надо же мне чем-то заниматься в самолетах, не в города же с Валентином всю жизнь играть.
Еще одну причину я вижу в страшной закомплексованности нашей нации.
Причин этого масса, но основная, конечно, кроется там же, где причины большинства комплексов - в детстве. Дело в воспитании детей.
Для меня последнее время самый показательный пример - "случай в Торговом Центре", как я его называю. Есть два Торговых Центра. Один, например, в той же Франции, другой у нас. Маленький ребенок валяется на полу. Он маленький, энергии много, ему нравится валяться. Прикольно. Реакция родителей? Во Франции - ну и пусть валяется, он же маленький, ему нравится, ну итп. Прохожие умиляются. Многим путешествующим вообще знакома эта реакция не только европейцев, но и вообще большинства жителей планеты на поведение собственных детей в общественных местах. Дети везде бегают, прыгают, лазают, валяются на полах, в общем, делают все, что не угрожает их безопасности, или тотально мешает другим людям. Окружающие или умиляются, или минимум совершенно не обращают внимания.
Реакция большинства отечественных родителей - немедленно поднять ребенка с пола. Почему? Да потому что НА ПОЛУ ЛЕЖАТЬ НЕЛЬЗЯ. Почему именно нельзя, толком никто не ответит, просто так заведено пятьсот лет. - "Вставай скорее, Алешенька, ты что, люди подумают, что ты дурачок".
Всё. Это начало. Алешенька встал на великую тропу запретов, ограничений, давления общественного мнения, все его детство - это ходьба по лабиринту, стены которого выстроили родители и общество. Полутоталитарная школа, где класс превыше личности, добивает эту самую личность.
Из нее выходит человек с великой массой запретов, ограничений, комплексов в голове. По-другому будет только лишь благодаря стечению обстоятельств (например, умные родители, или вообще их полное отсутствие), или же благодаря невероятно сильной личности человека.
Итоги исторически сложившейся системы воспитания и образования - гигантский комплекс целой нации. Русские - одна из самых закомплексованных наций на планете.
Почему мы так не эмоциональны, редко улыбаемся, у нас мало естественных положительных реакций? Комплексы. С детства заложено - нельзя. Не принято. Если ты сделаешь так, ты - лох.
Как там из "инструкции для иностранцев в России"? " - Не улыбайтесь на улицах, окружающие будут думать, что вы идиот". И ведь верно, будут думать.
Почему нам сложно общаться друг с другом? Почему на традиционной городской свадьбе, где собираются 50 незнакомых людей, первый час всегда натянут, скомкан, люди скованны, не знают о чем и как общаться, максимум - будут говориться ничего не обязывающие фразы и присказки? Настоящее веселье пойдет, только когда свадьба выпьет пять ведер водки. Вот еще одна из причин, почему в России настоящее веселье почти невозможно без алкоголя - да потому что веселиться просто так мы не умеем, мы зажаты, сидим в рамках тысяч ограничений и в комплексе собственной неполноценности.
Праздник, горе, знакомства, сделки, секс - все это в большинстве случаев сдабривается большой порцией алкоголя именно от этого - не умеем проявлять искренние эмоции и желания, мы зажаты. Лучший способ хотя бы на время избавиться от комплексов, и качественно пообщаться и повеселиться - это бухнуть.
Почему такое большое количество соотечественников радуется, когда у соседа все плохо? А потому что это самый простой способ повысить свою напрочь заниженную самооценку - глянуть, что у соседа плохо, у него вон корова умерла, и тебе с этого лучше - на его фоне ты молодец, твоя самооценка повысилась. Это же происходит и в масштабах всей нации - нам приятно, когда американцы или кто-то другой опять в чем-то облажался, или что у таджиков с киргизами все в разы херовее, чем у нас. Мы на их фоне еще вроде ничего, не полное лошье. Самооценка повысилась.
И наконец, к чему я это все. К фотографиям на фоне Эйфелевой башни.
Естественный способ закомплексованного человека поднять себе самооценку - это выглядеть хорошо в глазах окружающих. Вы думаете, я лох, а я не лох - смотрите-ка! Собственное ничтожество (ничтожество мнимое, привитое) компенсируется красивой материальной оберткой. Этот способ работает на ура в обществе, где самая реальная шкала измеряемых ценностей - это баблошкала. Почему русские так любят красивые дорогие машины? Почему женщины любят ходить в дорогостоящих шубах напоказ? Мужики носят толстые золотые цепи, видные всем? И не важно, что дорогие машины стоят в пробках и ездят по раздроченным дорогам, шубы носятся в плюсовую температуру, а золото фальшивое. Главное, скрыть болезненное эго под красивой оберткой.
"Они думают, что я лох, а я не лох! Я крутой!".
Русские - самые желанные гости в лучших бутиках всего мира. Мы - одни из основных потребителей предметов роскоши, причем роскоши именно показной - одежда, часы, автомобили, недвижимость, яхты. Но почти в каждом обладателе большого дорогого автомобиля сидит маленький уязвленный ребенок - тот самый, которого когда-то родители поднимали с пола. Которому говорили: "не дергайся, что о тебе люди подумают?" Во всем ограничивали и указывали. Он хочет заявить теперь всем окружающим, всему этому миру, всем этим воспитателям, ставившим в угол, учителям, вызывавшим к доске и унижавшим за незнания перед классом - Я НЕ ЛОХ.
Он делает это самым простым способом - с помощью вещей. Нечто осязаемо-материального. Вещи повышают самооценку.
В социальной сети вешается фотография с новой машиной - Я НЕ ЛОХ, я молодец, я заработал. Девушка первым делом вывешивает фотки с мужем и ребенком - Я КАК ВСЕ, Я ВЫШЛА ЗАМУЖ, Я НЕ ЛОХУШКА! - кричит она.
Ну и оба пола любят, естественно, вывешивать фотки с путешествий. Если ты ездишь заграницу - то у тебя есть деньги, ты обеспечен, ты отдыхаешь, живешь в свое удовольствие, ты, по нынешним мерилам - не лох.
Эйфелева башня и Париж занимают особое место в этой системе ценностей. Так сложилось исторически, Париж - это круто, это - романтика, это - мечта, это - для влюбленных, это - для избранных, ну и еще много штампов ставилось в головах нашего общества на протяжении столетий на фоне особых отношений России и Франции.
Эйфелеву башню знает каждый. Даже рабочие завода деревообрабатывающих станков в городе Данилове знают, что это и где. Каждый знает, что она в Париже. Поэтому фотка на фоне башни - достойное украшение жизни каждого, она повышает самооценку, она ставит тебя на ступеньку выше в социальной лестнице современного российского общества.
Вот почему сейчас вокруг меня так много фотографирующихся людей на фоне башни. Вспышек сотни. Сотни поз, лиц, выражений. Почти всем похуй на эту башню. Но всем не похуй на себя.
И в общем то, ничего в этом плохого нет, но я за то, чтобы не жить в мире иллюзий, или тем паче, не заниматься лицемерием.
Надо уметь сказать себе: да, я покупаю дорогущую брендовую одежду для факта её демонстрации окружающим и собственного осознания того, что я хожу в элитном шмотье, а лошары вокруг - нет. Благодаря этому у меня повышается самооценка, раздроченная в хлам давным давно, и я чувствую себя комфортно.
Или: да, я фотографируюсь на фоне Эйфелевой башни для того, чтобы сразу по приезду вывесить её в контакт, чтобы все друзья и знакомые знали, что я наслаждалась великолепной поездкой, у меня есть на нее деньги, моя жизнь - удалась. Все будут мне писать восторженные отзывы, молча завидовать, а моя самооценка за счет всех вас - повышаться.
Что касается национальной русской кары - вещизма, и "поездки ради фотографии", как составляющей этого вещизма, то надо по капле выдавливать из себя раба. Раба вещей.
Тогда и будет все равно, есть на тебе золотая цепь, или нет, что подумают о твоей рубашке все окружающие, да и в поездке, все-таки именно путешествия основная канва этого пассажа, в поездке главным будет не посещение брендовых мест, потому что там все, потому что это модно, потому что надо привезти оттуда фотографию, а что-то совсем иное.
вот отсюда все forum.awd.ru/viewtopic.php?f=778&t=138821&start...
А вот этот опус мне так понравился, что я аж к себе утащила. Прочитайте, правда интересно. Мне, например, мозги прочистило))
"У меня давно сформировалось свое отношение к фотографированию на фоне мировых достопримечательностейчитать дальше, а поскольку "фотография на фоне Эйфелевой башни" - образ собирательный, символ, клеймо, тавро, то будет уместным именно в этом рассказе сделать гигантское лирическое отступление по поводу этого самого моего отношения.
Вот зачем люди фотографируются на фоне той или иной мировой достопримечательности?
- Чтобы сохранить её в памяти - ответит большинство людей, и вольно или невольно солжет. Если тебе хочется сохранить тот или иной известный объект в памяти, ты сфоткаешь его сам по себе. Купить открытку - не тот случай. Ты должен сделать кадр своими руками, чтобы сказать самому себе - я там был, я снимал, это мое фото. Вот это означает, что тебе интересен сам объект как таковой.
Но большинству людей насрать на Эйфелеву башню, как таковую. Их не интересует уникальная технология, индустриальный прорыв, взрыв в головах людей конца XIX века, всепарижская ненависть тех лет, в общем, весь тот эмоциональный фон, благодаря которому может быть интересен объект.
Фотография объекта должна быть именно СО МНОЙ. То есть важна именно связка объекта с персоналией, главное - я, человеческое эго выходит на первый план, оно важнее на снимке, а объект - всего лишь дополнение.
Зачем это делается?
Логический ответ - спустя какое-то время, спустя годы, десятилетия, посмотреть фото, и вспомнить, вот, мол был в Париже, вот я, вот Эйфелева башня, точно был, ой, как я изменился то, а сейчас у меня редкая седая борода и пожелудочная пошаливает, эх молодость, эх, Пагиж, Пагиж.
Это одна из составляющих, но она меньшая. Все-таки большинство людей не настолько сильно понимает свое место во времени и пространстве (особенно русские), чтобы умышленно, осознанно, делать снимки для того, чтобы листать их спустя тридцать лет, лежа в гамаке на берегу Баренцева моря, теребить седые волосы, гладить стареющую китайскую хохлатую, пить чай (вино уже нельзя), и вздыхать, глядя на себя молодого у башни в Париже.
Другая, более значительная составляющая, чтобы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС показать ДРУГИМ, что я был в Париже. Это для человека гораздо важнее аморфного будущего. И я попробую это доказать.
Достаточно заглянуть в социальные сети - все они пестрят фотографиями из серии "я на отдыхе", "я загораю в Турции", "я пью бесплатное вино в Египте", "я на фоне Биг Бена", ну или вот, классическое "Я и Эйфелева башня". Такие фотографии часто висят или стоят на рабочем месте у человека - отнюдь не для того, чтобы вспоминать, какая я была в Париже молодая. Такие фотографии первым делом показывают в семейном фотоальбоме при визите гостей. Людям это важно - демонстрировать себя в подобных местах.
Почему?
Ответ прост. Заграничные поездки - символ успешности, мечта многих, факт такой поездки - это лишний плюсик напротив твоей фамилии в списке под названием "достижения в жизни". Поэтому и важны фотографии в узнаваемых каждым человеком местах - какой смысл фотографироваться на обоссаном камне, даже если он во Франции? Ведь для этого нужно дополнительно комментировать - это я на обоссаном камне во Франции, и это не произведет такого впечатления, как Эйфелева башня. А есть фотка - Маринка, Башня, и всем ясно - Маринка была в Париже. Молодец, Маринка!
Конечно, подобная демонстрация собственной успешности особенно пользуется успехом у моей родной нации. И это объяснимо. Идет логическая цепочка в рамках установившейся в последние два десятилетия баблошкалы измерения жизненных ценностей: "Она съездила в Париж""Денежки значит есть, или есть обеспеченный мужчина""Круто, по шкале уровень её успещности семь из десяти, ей бы еще машину и шубу, и будет десятка". Но я вижу причину еще и в другом.
Я последнее время немало над этим думаю, надо же мне чем-то заниматься в самолетах, не в города же с Валентином всю жизнь играть.
Еще одну причину я вижу в страшной закомплексованности нашей нации.
Причин этого масса, но основная, конечно, кроется там же, где причины большинства комплексов - в детстве. Дело в воспитании детей.
Для меня последнее время самый показательный пример - "случай в Торговом Центре", как я его называю. Есть два Торговых Центра. Один, например, в той же Франции, другой у нас. Маленький ребенок валяется на полу. Он маленький, энергии много, ему нравится валяться. Прикольно. Реакция родителей? Во Франции - ну и пусть валяется, он же маленький, ему нравится, ну итп. Прохожие умиляются. Многим путешествующим вообще знакома эта реакция не только европейцев, но и вообще большинства жителей планеты на поведение собственных детей в общественных местах. Дети везде бегают, прыгают, лазают, валяются на полах, в общем, делают все, что не угрожает их безопасности, или тотально мешает другим людям. Окружающие или умиляются, или минимум совершенно не обращают внимания.
Реакция большинства отечественных родителей - немедленно поднять ребенка с пола. Почему? Да потому что НА ПОЛУ ЛЕЖАТЬ НЕЛЬЗЯ. Почему именно нельзя, толком никто не ответит, просто так заведено пятьсот лет. - "Вставай скорее, Алешенька, ты что, люди подумают, что ты дурачок".
Всё. Это начало. Алешенька встал на великую тропу запретов, ограничений, давления общественного мнения, все его детство - это ходьба по лабиринту, стены которого выстроили родители и общество. Полутоталитарная школа, где класс превыше личности, добивает эту самую личность.
Из нее выходит человек с великой массой запретов, ограничений, комплексов в голове. По-другому будет только лишь благодаря стечению обстоятельств (например, умные родители, или вообще их полное отсутствие), или же благодаря невероятно сильной личности человека.
Итоги исторически сложившейся системы воспитания и образования - гигантский комплекс целой нации. Русские - одна из самых закомплексованных наций на планете.
Почему мы так не эмоциональны, редко улыбаемся, у нас мало естественных положительных реакций? Комплексы. С детства заложено - нельзя. Не принято. Если ты сделаешь так, ты - лох.
Как там из "инструкции для иностранцев в России"? " - Не улыбайтесь на улицах, окружающие будут думать, что вы идиот". И ведь верно, будут думать.
Почему нам сложно общаться друг с другом? Почему на традиционной городской свадьбе, где собираются 50 незнакомых людей, первый час всегда натянут, скомкан, люди скованны, не знают о чем и как общаться, максимум - будут говориться ничего не обязывающие фразы и присказки? Настоящее веселье пойдет, только когда свадьба выпьет пять ведер водки. Вот еще одна из причин, почему в России настоящее веселье почти невозможно без алкоголя - да потому что веселиться просто так мы не умеем, мы зажаты, сидим в рамках тысяч ограничений и в комплексе собственной неполноценности.
Праздник, горе, знакомства, сделки, секс - все это в большинстве случаев сдабривается большой порцией алкоголя именно от этого - не умеем проявлять искренние эмоции и желания, мы зажаты. Лучший способ хотя бы на время избавиться от комплексов, и качественно пообщаться и повеселиться - это бухнуть.
Почему такое большое количество соотечественников радуется, когда у соседа все плохо? А потому что это самый простой способ повысить свою напрочь заниженную самооценку - глянуть, что у соседа плохо, у него вон корова умерла, и тебе с этого лучше - на его фоне ты молодец, твоя самооценка повысилась. Это же происходит и в масштабах всей нации - нам приятно, когда американцы или кто-то другой опять в чем-то облажался, или что у таджиков с киргизами все в разы херовее, чем у нас. Мы на их фоне еще вроде ничего, не полное лошье. Самооценка повысилась.
И наконец, к чему я это все. К фотографиям на фоне Эйфелевой башни.
Естественный способ закомплексованного человека поднять себе самооценку - это выглядеть хорошо в глазах окружающих. Вы думаете, я лох, а я не лох - смотрите-ка! Собственное ничтожество (ничтожество мнимое, привитое) компенсируется красивой материальной оберткой. Этот способ работает на ура в обществе, где самая реальная шкала измеряемых ценностей - это баблошкала. Почему русские так любят красивые дорогие машины? Почему женщины любят ходить в дорогостоящих шубах напоказ? Мужики носят толстые золотые цепи, видные всем? И не важно, что дорогие машины стоят в пробках и ездят по раздроченным дорогам, шубы носятся в плюсовую температуру, а золото фальшивое. Главное, скрыть болезненное эго под красивой оберткой.
"Они думают, что я лох, а я не лох! Я крутой!".
Русские - самые желанные гости в лучших бутиках всего мира. Мы - одни из основных потребителей предметов роскоши, причем роскоши именно показной - одежда, часы, автомобили, недвижимость, яхты. Но почти в каждом обладателе большого дорогого автомобиля сидит маленький уязвленный ребенок - тот самый, которого когда-то родители поднимали с пола. Которому говорили: "не дергайся, что о тебе люди подумают?" Во всем ограничивали и указывали. Он хочет заявить теперь всем окружающим, всему этому миру, всем этим воспитателям, ставившим в угол, учителям, вызывавшим к доске и унижавшим за незнания перед классом - Я НЕ ЛОХ.
Он делает это самым простым способом - с помощью вещей. Нечто осязаемо-материального. Вещи повышают самооценку.
В социальной сети вешается фотография с новой машиной - Я НЕ ЛОХ, я молодец, я заработал. Девушка первым делом вывешивает фотки с мужем и ребенком - Я КАК ВСЕ, Я ВЫШЛА ЗАМУЖ, Я НЕ ЛОХУШКА! - кричит она.
Ну и оба пола любят, естественно, вывешивать фотки с путешествий. Если ты ездишь заграницу - то у тебя есть деньги, ты обеспечен, ты отдыхаешь, живешь в свое удовольствие, ты, по нынешним мерилам - не лох.
Эйфелева башня и Париж занимают особое место в этой системе ценностей. Так сложилось исторически, Париж - это круто, это - романтика, это - мечта, это - для влюбленных, это - для избранных, ну и еще много штампов ставилось в головах нашего общества на протяжении столетий на фоне особых отношений России и Франции.
Эйфелеву башню знает каждый. Даже рабочие завода деревообрабатывающих станков в городе Данилове знают, что это и где. Каждый знает, что она в Париже. Поэтому фотка на фоне башни - достойное украшение жизни каждого, она повышает самооценку, она ставит тебя на ступеньку выше в социальной лестнице современного российского общества.
Вот почему сейчас вокруг меня так много фотографирующихся людей на фоне башни. Вспышек сотни. Сотни поз, лиц, выражений. Почти всем похуй на эту башню. Но всем не похуй на себя.
И в общем то, ничего в этом плохого нет, но я за то, чтобы не жить в мире иллюзий, или тем паче, не заниматься лицемерием.
Надо уметь сказать себе: да, я покупаю дорогущую брендовую одежду для факта её демонстрации окружающим и собственного осознания того, что я хожу в элитном шмотье, а лошары вокруг - нет. Благодаря этому у меня повышается самооценка, раздроченная в хлам давным давно, и я чувствую себя комфортно.
Или: да, я фотографируюсь на фоне Эйфелевой башни для того, чтобы сразу по приезду вывесить её в контакт, чтобы все друзья и знакомые знали, что я наслаждалась великолепной поездкой, у меня есть на нее деньги, моя жизнь - удалась. Все будут мне писать восторженные отзывы, молча завидовать, а моя самооценка за счет всех вас - повышаться.
Что касается национальной русской кары - вещизма, и "поездки ради фотографии", как составляющей этого вещизма, то надо по капле выдавливать из себя раба. Раба вещей.
Тогда и будет все равно, есть на тебе золотая цепь, или нет, что подумают о твоей рубашке все окружающие, да и в поездке, все-таки именно путешествия основная канва этого пассажа, в поездке главным будет не посещение брендовых мест, потому что там все, потому что это модно, потому что надо привезти оттуда фотографию, а что-то совсем иное.
вот отсюда все forum.awd.ru/viewtopic.php?f=778&t=138821&start...
С другой стороны, пока они не пихают мне в лицо фотобумагу с тайландами, приговаривая, что я там не был, оно как-то и фиолетово даже )